Анна Ситдикова: «Конкурс «Лучший ученик года» не забудется никогда!»

Интервью с Аней Ситдиковой было дистанционным. Я в Иркутске, она — в Усть-Илимске. Проверка связи, приветствие, знакомство, первый вопрос, второй вопрос, третий… И вдруг кажется, что я знаю Аню сто лет. Умная, улыбчивая, открытая, Аня очаровывает искренностью и лёгкостью в общении.
Анна Ситдикова учится в 11-м классе школы № 5 Усть-Илимска, окончила с отличием музыкальную школу по классу фортепиано, любит петь, танцевать, увлекается робототехникой. В 2023 году Анна стала лучшим учеником года в Иркутской области, а осенью съездила на всероссийский этап конкурса.

Почему ты решила участвовать в конкурсе «Ученик года»?

Участие в конкурсе началось для меня ещё с начальной школы. Тогда я могла участвовать только в школьном этапе, но и в нём стала победительницей в своей параллели. Мне очень понравился конкурс, и после своей победы я начала наблюдать за ним каждый год. Чем старше я становилась, тем больше мне хотелось в нем поучаствовать. И в девятом классе я поставила себе цель на следующий год – принять участие в этом конкурсе и пройти в следующие этапы. Но когда начался отбор на конкурс, я задалась вопросом: а надо ли мне это? Было много сомнений. Тут мне помогла мама, она поддержала меня, напомнила, что я к этому стремилась. Я послушалась маму и подала заявку на участие.

Какой этап был самым запоминающимся? По сложности, по интересу…

Самым сложным для меня был всероссийский этап: масштаб мероприятия, уровень его проведения (хотя все этапы были проведены достойно!), много конкурентов и номинации. Я выбрала номинацию «Интеллект», она была мне ближе других. Я планирую связать свою жизнь с наукой, и достижений у меня больше всего именно в этой сфере.
Самым легким для меня был школьный этап. Безусловно, каждый из этапов требовал больших стараний и усилий, но участвовать в мероприятии в стенах собственной школы, там, где всё знакомое и родное, было всё-таки проще.

Что запомнилось тебе из конкурса?

Самое главное это, конечно же, полученный мною опыт. На каждом этапе происходило что-то, что оставило след в памяти, в душе. Впечатления, которые я получила. И участники конкурса, с некоторыми из них я общаться до сих пор. Больше всего с ребятами из Москвы: с Сашей, Сёмой и Алиной.

А было что-то, что не понравилось?

Не могу сказать. Меня всё ещё переполняют положительные эмоции, и я не могу сказать, что мне не понравилось. Я просто не задумывалась над этим.

Какое впечатление от конкурса самое яркое?

Оглашение результатов на каждом из этапов. Само ожидание, сама надежда на то, что прямо сейчас назовут твое имя, заставляет сердце трепетать и не забудется никогда. Хотя я была готова к любому исходу событий и понимала, что гордится нужно самим фактом участия в конкурсе.

Чему ты научилась на конкурсе?

У нас был этап под названием «Дебаты». До этого, в обычной жизни, я часто спорила со сверстниками. Это сложно назвать дебатами, это скорее просто выяснение отношений. На уроках литературы мы иногда устраиваем дебаты, посвящённые прочитанным произведениям. Но в официальных дебатах с чёткой структурой, регламентом я участвовала впервые. Сама суть такая: тебе определяют позицию, и не важно, согласна ты с ней или нет, тебе нужно отстоять её так, чтобы тебя посчитали правым. Это сложно, но это интересно! Я узнала, что есть клубы, в которых дети уже профессионально проводят дебаты, как бы специализируются на этом.
Ещё меня удивляла необычность и оригинальность других участников. Некоторые ребята были просто необыкновенны! Ярче всего это проявлялось на этапе самопрезентации, где каждый участник должен был рассказать о себе. Некоторые презентовали себя с помощью игры, были те, кто обыгрывали сценку. Была девочка, которая привезла с собой мольберты, на которые она устанавливала холсты со своими картинами. Мы будто бы побывали в мини-галерее!

В комментариях СМИ после конкурса ты поблагодарила своего наставника, учителя информатики и робототехники Романа Александровича Белова. Это дежурное «спасибо» учителю или он правда классный педагог?

Он замечательный педагог! С Романом Александровичем у нас очень хорошие взаимоотношения! Они и до конкурса были такими, ведь он мой классный руководитель, но этот конкурс сплотил нас еще сильнее. Я всегда говорю и буду говорить, что Роман Александрович — настоящий Учитель, с большой буквы. Он любит то, чем занимается, любит и уважает детей. И дети тоже его любят, также, как и я. Он по-настоящему предан своему предмету и работе, и умеет зажечь интерес в сердцах детей.

Какой у тебя любимый предмет в школе?

Математика! Если брать конкретную область, то алгебра. Геометрию я люблю чуть меньше. Свою жизнь я хочу связать с точными науками, да и склад ума у меня математический. Безусловно, и свой родной язык я изучать люблю, ежегодно участвую в олимпиадах по нему, но математика дается мне проще.

После конкурса ты говорила журналистам, что ещё не определилась с профессией. Как с этим обстоят дела сейчас?

Сейчас я выбираю конкретный вуз, но я точно уверена, что это будет что-то, связанное с точными науками. Скорее всего, я свяжу свою жизнь с преподаванием. Я и раньше хотела стать учителем, не задумываясь о том, какого предмета именно. Мне был важен сам факт работы с детьми. У нас в школе проходит день самоуправления, я пробовала провести урок и понимаю, что это совсем не просто, но от этого намерение моё не угасает.

А какие у тебя отношения с одноклассниками? Они радовались за тебя?

Они очень радовались моей победе в региональном этапе! Сразу же поздравили меня. И даже на всероссийском этапе, пускай я не одержала победу, но чувствовала поддержку от них.

Ты сказала, что послушалась маму, когда сомневалась об участии в конкурсе. Всегда ли ты слушаешься маму?

Ой… Я не то чтобы слушаюсь, я прислушиваюсь к её советам. Моя мама — очень мудрая женщина, она авторитет для меня. Но иногда я делаю всё наоборот. Я люблю поспорить, хоть и пытаюсь с этим бороться.

Назови свои сильные и слабые стороны.

Сильные стороны… Начну, пожалуй, с них, ведь слабые назвать легче. Думаю, я ответственна во всех вопросах, будь то выполнение обещаний или каких-то задач. Я стараюсь всегда быть честной во всем и пытаюсь анализировать поступки людей. Своими слабыми чертами я считаю любовь к спорам, непунктуальность и, пожалуй, одна из самых явных — это проблема с контролем эмоций и прямолинейность.

В школу опаздываешь?

Да, к сожалению! Не понимаю, как это получается!

Узнают ли тебя на улице?

Буквально на днях произошло две ситуации, где меня узнали люди не из моей школы! Первая — в магазине, в который я хожу каждый день. Когда я выходила оттуда, меня окликнула продавец со словами «Я же хотела тебя поздравить! Ты прославляла наш маленький город!» Мне было очень приятно. Вчера, в очереди опять-таки в магазине, меня узнали две девочки и одна прошептала другой: «Это же Аня Ситдикова!».

Блиц-опрос

Твой любимый цвет?

Цветов любимых много, но самые любимые — желтый и розовый.

Любимое животное?

Кролик!

Если бы пришлось выбирать — игра на фортепиано или робототехника?

На робототехнике мы создали искусственный музыкальный инструмент. Я не могу выбрать, поэтому сделала бы инструмент и играла на нём!

Любимое место отдыха?

Каток. Обязательно катаюсь на коньках с друзьями каждую неделю.

Как всё успевать?

Если есть желание, то найдется и время.

Если бы тебе в руки попалась лампа с джинном, какие три желания ты бы загадала?

Первое: чтобы мои близкие — самое дорогое, что, у меня есть, — находились рядом со мной как можно дольше. Второе: счастья для себя и для всех людей. И третье… Мне хочется, чтобы работа учителей была не такой сложной и трудоёмкой. Сейчас активно развивается искусственный интеллект. И его внедрение в работу учителя могло бы существенно облегчить её. Думаю, что для этого не придётся ждать джинна. Но хочу, чтобы ИИ быстрее пришёл на помощь учителям.

Милана Шубина, Школа журналистики и блогинга «Медиасмена», г. Иркутск. 
Фото предоставлены Анной Ситдиковой.